Четверг, 02.05.2024, 12:01
Камышловская ДШИ№1
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Инструментальное исполнительство(народные инструменты,гитара,скрипка) Регистрация Вход
Меню сайта

Поиск

Форма входа


 РОССИЙСКОЕ НАРОДНОЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО


Народные музыкальные инструменты представляют важнейшую часть национальной культуры. История их возникновения и развития неразрывно связана с развитием художественной культуры в целом и социально-культурного развития страны в частности. Анализ развития народных музыкальных инструментов в российском обществе позволяет понять многие сложные процессы формирования национальной музыкальной культуры и в целом музыкальных инструментов. Состав этнических музыкальных инструментов весьма велик и разнообразен. В каждом регионе России сложилась культура самобытных инструментов, особенности которых во многом определены спецификой развития фольклорной традиции и бытования фольклора. Достаточно яркой иллюстрацией данного тезиса служит видовой спектр русских гармоник, название которых соответствуют месту их бытования («бологоевская», «елецкая», «касимовская», ливенская» и др.). В то же время в исполнительской практике народных музыкантов утвердился большой унифицированный ряд инструментов, которые используются повсеместно как в любительской, так и в профессиональной сферах. К нему можно отнести жалейку, баян, домру, балалайку, гитару, бубен и др.

В условиях социокультурного развития рождаются новые виды и жанры, которые по-другому трактуют традиции, приближая народное художественное творчество к современным жизненным реалиям. Так, исполнительство на народных инструментах является одним из жанров, как народного художественного творчества, так и профессиональной музыкальной культуры. Каждый напев, мелодия, воспроизводимые на инструменте, содержат информацию, посредством которой можно понять закономерности развития культуры народа в целом. В процессе музыкальной деятельности эвристической направленности, где в качестве исходного материала представлены лучшие образцы русского народного музыкального искусства, возникает ситуация поиска самовыражения через освоение эстетических норм музыкального языка народной культуры и художественных средств других видов искусств. В качестве факторов, оказывающих непосредственное влияние на профессиональную подготовку художественных руководителей музыкально-инструментальных коллективов, нами определены: функции, которые выполняет народно-инструментальное исполнительство и профессионально-педагогическая среда, в условиях которой осуществляется профессиональное обучение.

Народно-инструментальное исполнительство - это не только важная составная часть музыкальной культуры народа, но и многовековая практика бытования музыкального инструментария в фольклоре - искусстве слуховой бесписьменной традиции. Ряд свойств народно-инструментальной музыки, таких как традиционность, коллективность и бесписьменная контактная форма передачи традиции, роднят ее с фольклором. Такая практика явилась исходной базой для народного инструментализма, нотной письменной традиции, равноправной и взаимосвязанной с ним. Важность такой связи становится очевидной. Взаимодействие слуховой и нотной традиции в культуре русских народных инструментов - признак полноты жизни народно-инструментального жанра.

Народная инструментальная музыка - составная часть духовной культуры своего народа. И.В. Мациевский, характеризуя народную инструментальную музыку, отмечает, что - « это проявляемая в звуковых комплексах (с помощью звуковых орудий или выполняющих их функции частей тела человека) область традиционного духовного творчества народа, отражает его коллективное сознание, опыт, культуру и функционирует в связи с его внутренними духовными потребностями». Она тесно связана с его бытом, укладом жизни, национальными традициями, его историей, с его целостным представлением о прекрасном, системе символов добра и зла, любви и ненависти и т.д. Она развивалась в тесном контакте с другими видами народного искусства, которые отразились во всем комплексе бытования и развития народного художественного творчества.

Обязательным условием понимания специфики народной инструментальной музыки является изучение народных музыкальных инструментов, история становления и развития которых неразрывно связана с развитием инструментальной музыки и музыкальной культуры народа в целом. По мнению многих зарубежных музыкантов-педагогов - авторов прогрессивных методик музыкального образования (З. Кодаи (Венгрия), К. Орфа (Австрия), П. ван Хауве (Голландия) и др.), основным художественно-педагогическим средством обучения является народное музыкальное творчество. Народные музыкальные инструменты, являясь своеобразным средством выразительности передачи мыслей, эмоций и чувств, отражают определенным образом реальную действительность в специфической форме.

Попытки определить сущность понятия «народный инструмент» делались исследователями не единожды. В то же время большинство авторов сходится во мнении, что под народным инструментом «целесообразно понимать тот, который служит для выражения музыкальных эмоций и мыслей преобладающей части общества...».


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz